Работа с детьми ОВЗ

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4  

606670,Нижегородская область, р.п.Сокольское, ул.Лесная, д.20

8(831)372-21-88

Работа с детьми ОВЗ

 

 

Работа с детьми ОВЗ

 

 

 

 

 

             Дети с ограниченными             

          возможностями здоровья (ОВЗ).

 

  Доступ в здание детского сада для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

 

Вход в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ  оснащено элементами безбарьерной среды.

 

 

 Принципы обучения.

Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения. Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

1. Психологическая безопасность.

2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

3. Единство совместной деятельности.

4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.

 

Начальный этап образования включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии

на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в

становлении личности.  

 

Инклюзивное образование - новый подход к образованию!

 

Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье

поддерживается и описывается рядом документов.

 Среди них можно выделить:

  • Национальную доктрину образования РФ,
  • Концепцию модернизации российского образования,
  • Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

Работа с детьми ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в

 инклюзивном обучении:

- бытовых,

-нормативных,

-трудовых, а также социально адаптировать воспитанников с последующим

 слиянием их с обществом.

Для успешного формирования навыков в детских садах организуют

деятельность, где для ребят созданы все условия для развития

дополнительных способностей. Такая форма непосредственно-

образовательной деятельности для детей с нарушениями здоровья

должна быть согласована с психологами, с логопедами и с дефектологами

 учитывать индивидуальные особенности воспитанников. При долгой,

 терпеливой работе по разработанным психологом, логопедом и дефектологом  коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.

 

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской

 Федерации" в МКДОУ организована работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

 

Всего в МКДОУ детей этой категории 5 -  человек.

Из них: 1 - дети с ДЦП; 2 -  дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);

2 –  дети с РДА.

 

С детьми работает высокопрофессиональный коллектив педагогов:

  

Учитель - логопед: Фомичева  Т.С.

 

Педагог - психолог: Иванова А.М.

 

Учитель - дефектолог: Фомичева Т.С.

 

Работа с детьми осуществляется в соответствии с Адаптированной

образовательной программой дошкольного образования

 для детей с аутизмом, разработанная в соответствии с примерной программой "коррекционно-развивающее обучение и воспитание Е.А. Екжанова,

Е.А. Стребелева.

 

Нормативно-правовые документы для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ:

 

*Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г.

 

*Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

 

*Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ с дополнениями и изменениями.

 

*Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

 

*Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"

 

*Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения