Работа с родителями детей с ОВЗ.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4  

606670,Нижегородская область, р.п.Сокольское, ул.Лесная, д.20

8(831)372-21-88

Работа с родителями детей

с ОВЗ.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ФГОС дошкольного образования.

 

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
     Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители - главные участники педагогического процесса.
     Задача педагогического коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей:

·     Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь.

·     Верить в свои возможности, никогда не опускать руки.

·     Тот, кто занят воспитанием ребенка, должен верить в самого себя. 

 

     Практика работы с семьями выявила 2 вида форм совместной работы с родителями.

·     Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, встречи с администрацией и т.д.

·     Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.

     Не следует забывать и о наглядных формах работы: папки-передвижки, памятки-рекомендации, уголки для родителей.
     В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·     родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

·     это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

·     помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

·     знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

·     постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

 

     Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Мы вырабатываем совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

     Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используем коллективные и индивидуальные формы деятельности. Считаем целесообразным сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседу, консультации-размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы и т.п. Эти формы эффективны, так как позволяют найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, вызвать желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения