Программное обеспечение
Деятельность МКДОУ детский сад №4 по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
Тип реализуемых образовательных программ:
Основная образовательная программа МКДОУ детский сад №4 разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2016г. Мозаика-Синтез)
Проверенная временем программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ" сегодня обновлена и дополнена в соответствии с
федеральным государственным образовательным
стандартом (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013
года), в основе которой лежат новейшие теоретические и
практические достижения отечественной и зарубежной
педагогики.
Основная цель программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа построена на принципах:
- амплификация (обогащения) детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- приобщение к социокультурным нормам;
- формирование познавательных интересов и действий ребенка;
- возрастная адекватность дошкольного образования
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области)
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
«Социально-коммуникативное развитие»
Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий;
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания;
• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательном учреждении;
• Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
• Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе;
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Познавательное развитие»
Основная цель: Развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально – познавательные, интеллектуально – творческие.
Задачи:
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• Формирование познавательных действий, становление сознания;
• Развитие воображения и творческой активности;
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
«Речевое развитие»
Основная цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи:
• Владение речью как средством общения и культуры;
• Обогащение активного словаря;
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Развитие речевого творчества;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
«Художественно – эстетическое развитие»
Основная цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Задачи:
• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• Становление эстетического отношения к окружающему миру;
• Формирование элементарных представлений о видах искусства;
• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
«Физическое развитие»
Основная цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Задачи:
• Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
В вариативной части Программы реализуются Парциальные программы и методики:
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева).
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет (Автор С.Н. Николаева);
|