Программное обеспечение

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4  

606670,Нижегородская область, р.п.Сокольское, ул.Лесная, д.20

8(831)372-21-88

О программном обеспечении

 

 

Программное обеспечение

 

Деятельность МКДОУ детский сад №4 по реализации основной

образовательной программы дошкольного образования

 

Тип  реализуемых  образовательных  программ:               

Основная образовательная программа  МКДОУ детский сад  №4 разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),  на основе Основной образовательной   программы дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2016 г. Мозаика-Синтез)

 

      Проверенная временем программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО

      ШКОЛЫ" сегодня обновлена и дополнена в соответствии с

      федеральным государственным образовательным

      стандартом (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013

      года),  в основе которой лежат новейшие теоретические и

      практические достижения отечественной и зарубежной  

      педагогики.
      Основная цель программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа построена на принципах:

- амплификация (обогащения) детского развития;

- индивидуализация дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- приобщение к социокультурным нормам;

- формирование познавательных интересов и действий ребенка;

- возрастная адекватность дошкольного образования

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области)

          социально-коммуникативное развитие;

          познавательное развитие;

          речевое развитие;

          художественно-эстетическое развитие;

          физическое развитие.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

          Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

          Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

          Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий;

          Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания;

          Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательном учреждении;

          Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества;

          Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе;

          Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»

Основная цель: Развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально – познавательные, интеллектуально – творческие.

Задачи:

          Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

          Формирование познавательных действий, становление сознания;

          Развитие воображения и творческой активности;

          Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

«Речевое развитие»

Основная цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи:

          Владение речью как средством общения и культуры;

          Обогащение активного словаря;

          Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

          Развитие речевого творчества;

          Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

          Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

          Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

«Художественно – эстетическое развитие»

Основная цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Задачи:

          Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

          Становление эстетического отношения к окружающему миру;

          Формирование элементарных представлений о видах искусства;

          Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

          Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

«Физическое развитие»

Основная цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Задачи:

          Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

          Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

          Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

          Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

          Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

 

 В вариативной части Программы реализуются Парциальные программы и методики:

 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева).

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы дошкольное учреждение организует обучение с учетом  индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

 Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ  экологической культуры у детей 2-7 лет (Автор  С.Н. Николаева);         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения