Проект: "Великая Отечественная война глазами детей"

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4  

606670,Нижегородская область, р.п.Сокольское, ул.Лесная, д.20

8(831)372-21-88

Проект: "Великая Отечественная война глазами детей"

 

 

Проект: «Великая Отечественная война глазами детей».

Воспитатель высшей категории

МКДОУ детский сад №4

Бородинова Надежда Вячеславовна

Актуальность проекта:

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов.  70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей ».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта  позволит  задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает  единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

 

Задачи:

• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.

• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

• Познакомить с боевой техникой разных родов войск.

• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов

во время Великой Отечественной войны.

• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.

• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

• Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.

• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

• Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

• Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.

Срок проведения: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные

представления о Великой Отечественной войне, солдатах,

защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице

нашей Родины, о празднике Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми

Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап: организационный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

(Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время

Великой Отечественной войны)

Постановка и определение целей и задач проекта.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений.

Составление плана работы по реализации проекта.

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети.

Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин.

Создание слайд – программы: «Никто не забыт – ничто не забыто! » (Памятники боевой славы) .

Создание презентации  «Этот славный День Победы».

Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных

Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами! », к изготовлению поделок из любого подручного материала в соответствии с тематикой;

к  проведению патриотической  акции «Мы за Мир» (изготовление голубей )

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей

с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы.

Оформление стенда в холле  «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников.

Оформление патриотического уголка в группе «70-летие ПОБЕДЫ», с выставкой поделок.

Подготовка цикла бесед о ВОВ:

«Мы – правнуки твои, Победа! »

«Защитники Отечества»,

«У войны не детское лицо»,

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Они сделали Победу Великой! »

«Памятники воинской славы»,

«Традиции празднования Дня Победы»,

«Вечный огонь. Минута молчания»,

«Салют Победы».

2-й этап: практический

Беседы:

 «Вставай, страна огромная! »,

«Почему война называется Великой Отечественной войной? »,

«Что такое героизм? »,

«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,

«Рассказ о А. Матросове и его подвиге»,

«Города-герои»,

«Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»,

«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,

«Как Армия охраняет нашу страну в мирное время? »,

 «Памятные места нашего посёлка».

«Пусть войны не будет никогда! »,

 

Речевое общение, художественная литература:

Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»

Е. Карасёв  «Город-герой»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»

А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»
С. Погореловский «Советский солдат»

Т. Белозёров «Майский праздник…»

А. Барто «На заставе»

М. Исаковский «У самой границы»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

А. Кушнер «Танк»

Б. Никольский «Препятствие»

М. Чернявский «Огненная баллада»

М. Исаковский «Навек запомни»

С. Баруздин  «Шёл по улице солдат»

С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День Победы»

П. Воронько «Два брата солдата»

А. Твардовский «Гармонь»

Благинина Е. «Шинель»

З. Александрова  «Дозор»

Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»

Черникова И. «Награды Родины»

Разучивание стихов, пословиц.

Выставка книг о войне.

Просматривание презентации «Детям о войне»

Рассматривание открыток «Города герои».

Оформление книжного уголка ко Дню Победы.

Познавательное развитие - НОД:

 

«Как советские люди защищали Москву от фашистов»

«Этот день мы приближали, как могли».

«Дети войны».

«Слава Армии родной », «Рода войск»

Интегрированное занятие «Песни фронтовые».

Занятия познавательного цикла:

«Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу».

Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Музыка:

Слушание музыки и разучивание песен:

М. Старокадомский  «Марш Победы»,

Д. Тухманов  «День Победы»,

В. Филиппенко  «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,

В. Агапкин  «Прощание славянки»,

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,

Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,

Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама»,

Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем! »,

Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют! ».

Разучивание танца «Яблочко».

Изобразительная деятельность:

Рисование на темы: «Застава», «Солдат на посту», «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир! ». Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»

Аппликация на темы: «Ракета», «Летят самолёты», «Матросы с

сигнальными флажками», «Парад», «Цветы к вечному огню», Георгиевская ленточка».

Лепка на тему: «Пограничник с собакой», «Пушка», «Самолет», «Танк».

Конструирование: «Военная техника».

Рассматривание репродукций

Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Лактионов «Письмо с фронта»,

«Окраина Москвы».

А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Е. В. Вучетич «Воин – освободитель»

Игровая деятельность

 

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

 «Стрельба в цель» (чувашская народная игра),

«Чья команда быстрее прибежит», 

«Не попадись»,  «Крепость»,

«Попади в цель»,

«Парашютисты», 

«С кочку на кочку», 

«Перехватчики»

Упражнения:

«Ракеты на старт», «Партизаны»,

«Тут прохожим не пройти», «Не оставайся на земле»,

 «Солдаты», «Парад войск»,  «Прыжки с парашютом»,

Ракеты стартуют»,  «Переправа»,

«Кто дальше бросит гранату», «Доставь донесение в штаб»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»,  «Пограничники», «Армия»

Конкурсы:

«Военные ученья в лесу»,

«Уложи рюкзак», «Сложи поленья для костра».

«Доставь пакет»,

«Ориентировка по карте»,

«Преодоление препятствий»

Командные эстафеты.

Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

Слушание и инсценировка песен военных лет.

Викторины:

«Военные профессии. Рода войск»,

«Герои Великой Отечественной войны», «Военная техника».

Творческая деятельность:

Сбор иллюстративных материалов.

Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям»

Создание альбомов «Они защищали нашу Родину», «Боевые награды»,

«Дети и война», «Мир глазами ребёнка», «Нет – войне! ».

Подборка статей о жителях посёлка, города участвовавших в Великой Отечественной войне и адаптация текстов для дошкольников.

Высказывание детей о войне.

Изготовление сувениров, открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.

Работа с родителями:

Консультация «Растите детей патриотами», «Россия-край родной», «Символика России»

Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки,

беседы с детьми о войне.

Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается… »

Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.

Посещение  Сокольского краеведческого музея  и выставочного  зала  с детьми, посвящённых военной тематике.

Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.

Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах

 (с приложением копий документов и фотографий) .

Участие в районном  конкурсе  рисунков   «Победная весна»

3-й этап: итоговый

Презентация проекта: Конкурс чтецов «Победа! Какое крылатое слово! »

Праздник «Этих дней не смолкнет слава».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения