Работа с детьми ОВЗ
Доступ в здание детского сада для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Вход в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ оснащено элементами безбарьерной среды.
Принципы обучения. Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения. Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются: 1. Психологическая безопасность. 2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям. 3. Единство совместной деятельности. 4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.
Начальный этап образования включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в становлении личности.
Инклюзивное образование - новый подход к образованию!
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов. Среди них можно выделить:
Работа с детьми ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: - бытовых, -нормативных, -трудовых, а также социально адаптировать воспитанников с последующим слиянием их с обществом. Для успешного формирования навыков в детских садах организуют деятельность, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма непосредственно- образовательной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами, с логопедами и с дефектологами учитывать индивидуальные особенности воспитанников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологом, логопедом и дефектологом коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в МКДОУ организована работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Всего в МКДОУ детей этой категории 5 - человек. Из них: 1 - дети с ДЦП; 2 - дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); 2 – дети с РДА.
С детьми работает высокопрофессиональный коллектив педагогов:
Учитель - логопед: Фомичева Т.С.
Педагог - психолог: Иванова А.М.
Учитель - дефектолог: Фомичева Т.С.
Работа с детьми осуществляется в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с аутизмом, разработанная в соответствии с примерной программой "коррекционно-развивающее обучение и воспитание Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.
Нормативно-правовые документы для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ:
*Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г.
*Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
*Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ с дополнениями и изменениями.
*Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
*Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"
*Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
|